Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону
Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
Действия при получении телефонного сообщения:
реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
отметьте характер звонка – городской или междугородный;
обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим;
постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
Примерные вопросы:
1.Когда может быть проведен взрыв?
2.Где заложено взрывное устройство
3.Что оно из себя представляет?
4.Как оно выглядит внешне?
5.Есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?
6.Для чего заложено взрывное устройство?
7.Каковы Ваши требования?
8.Вы один или с Вами есть ещё кто-либо?
Для жителей Красноярска напомним телефоны экстренных служб.
Телефоны оперативных служб:
- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб;
- 101 – пожарно-спасательная служба;
- 102 – полиция;
- 103 – служба скорой медицинской помощи;
- 104 – аварийная служба газа;
- 211-64-36 – круглосуточная горячая линия для сообщений о нарушениях мер профилактики распространения коронавирусной инфекции;
- 005 – информационно-диспетчерская служба по вопросам ЖКХ;
- 219-05-05 – правобережный оператор по вывозу мусора;
- 8-800-355-56-37 – левобережный оператор по вывозу мусора;
- 230-93-20 - служба «Антитеррор»;
- 227-09-19 – телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю;
- 226-85-91 - дежурная часть УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.